Ведение продаж на торговых площадках или прайс-агрегаторах

Ведение продаж на торговых площадках
4.5/5 оценка (8 голосов)

Принцип работы данных порталов очень прост и подобен работе гипермаркета: товары множества продавцов выставляются в одной витрине. Таким образом, покупатель может выбрать и купить различные товары в одном месте, причём по выгодной цене.

Для продавца это быстрый способ начать продажи в интернете. За каждого потенциального клиента продавец вынужден платить определённую плату, которая назначается на аукционной основе. Однако, это касается не всех торговых площадок, так как есть и такие где просто нужно оплатить «входной билет».

Когда стоит размещаться на торговых площадках?

Размещение на подобных ресурсах будет полезно в первую очередь для молодых интернет магазинов, которые никак не участвуют в поиске. Чтобы не сидеть без клиентов можно выставить свои товары на торговые площадки. Большинство покупателей приходит на эти сайты, чтобы сделать покупку по наиболее низкой цене. Поэтому перед размещением стоит оценить существующие цены на товары. Если Вы готовы предложить ещё более низкую цену, то это хороший повод для начала продаж на площадке. Если же Ваши цены средние или даже ближе к высоким, то, скорее всего, купят не у Вас. Ещё продавать товары на торговых площадках можно в случае, когда они есть только у Вас, то есть эксклюзив. Тогда цена не имеет особой важности, главное, чтобы она была не выше, чем у аналогов.

Преимущества размещения в интернет гипермаркетах

Основным преимущество ведения продаж в интернет гипермаркетах заключается в том, что клиент «приходит моментально». То есть Вам не нужно ждать месяцами результатов раскрутки. Вторым значимым преимуществом можно считать качество потенциальных клиентов. Так как покупатели с площадок являются достаточно подготовленными к покупке, ведь часть из них пришло с поисковой выдачи, а часть является постоянными посетителями.

Недостатки размещения на прайс агрегаторах

Было бы неправильным думать, что вот разместили товары и «повалили клиенты толпой» - ничего подобного нет. Дело в том, что все посетители площадки распределяются на сотни интернет магазинов. Следовательно, даже при хорошем стечении обстоятельств, не стоит ожидать более 1-2 покупок в день. При этом Вы платите за каждый клик потенциального клиента, стоимость которого постоянно колеблется и зависит от того какую стоимость назначит конкурирующий интернет магазин. Так, например, стоимость клика на Яндекс Маркете или Товары@Mail.ru может изменяться в несколько раз в течение дня. Поэтому, при таком способе продаж стоит:

- следить за ценой клика потенциального клиента (ни в коем случае не доверять специальным программам, которые следят за ценами автоматически);

- обновлять ассортимент и следить за наличием товара на складе;

- анализировать конкурентов;

Для подключения к большинству площадок может потребоваться доработка в «движке» интернет магазина, поэтому вопросы технической выгрузки товаров стоит рассматривать на стадии его создания. Иначе, придётся готовить выгрузки вручную, что очень неудобно. В основном используются следующие форматы выгрузки: XML, YML и CSV.

Как выбрать площадку для размещения?

Необходимо, чтобы площадка тематически соответствовала продаваемым товарам. Рассматривая круглые значения счётчика, не стоит «пускать слюни». Как говорилось ранее, много посетителей ещё не значит, что будет много покупателей. При размещении стоит оценить существующую конкурентность, то есть, как много есть предложений аналогичных Вашему. Ну, и на последок стоит теоретически посчитать рекламный бюджет и возможную прибыль с учётом издержек.

Обзор популярных торговых площадок

В Рунете существует около 50 торговых площадок. Большинство из них имеют трафик хорошо раскрученного интернет магазина (несколько тысяч человек в сутки). Однако есть и несколько интернет гипермаркетов, у которых количество посетителей превышает сотни тысяч человек.

1. Яндекс.Маркет (www.market.yandex.ru)

yamarketНа этой самой популярной торговой площадке Рунета ежедневно бывает 1,5 миллиона человек. Одновременно представляет свои товары 11500 интернет магазинов. Тематика продаваемых продуктов самая различная от бытовой техники и электроники до одежды и аксессуаров. Формат выгрузки самый различный: YML, Excel и CSV. Стоимость размещения непостоянная, основана на аукционной системе.

2. Товары@Mail.Ru (www.torg.mail.ru)

tovari-mailОн-лайн гипермаркет от поисковой системы Mail.ru. Ежедневная посещаемость свыше 3 миллионов человек. На конец января 2013 года на Товары@Mail.Ru позиционировали 10500 интернет магазинов. Можно размещать любые товары и услуги. Стоимость размещения аукционная, начинается от 3 рублей. Для размещения необходимо предоставить прайс-лист в формате XML или CSV.

3. Рамблер Товары (www.Price.ru)

price-ruТрафик этой площадки более 100000 в сутки. Размещено около 2000 интернет магазинов. Как и в предыдущих двух случаях имеет место аукционная система назначения стоимости за клик. Старт 3 рубля без учёта НДС. У ресурса есть партнёры: Ferra.ru и Ichiba.ru. Формат выгрузки Excel и YML.

Так как все площадки похожи, то остальные семь штук мы решили привести в виде таблицы.

ozonlog

Ozon.ru (marketplace.ozon.ru)

более 300 тысяч

pulscen logo

PulsCen.ru

230 тысяч

wikimart

Wikimart.ru

190 тысяч

poisk-podbor

Poisk-podbor.ru

10 тысяч

liveinternet-110x42

Рекламная сеть Market.LiveInternet.Ru, Market.3DNews.ru, Market.Pravda.ru, Market.Tovarro.com

Около 7500

sravni-com-110x44

Sravni.com

7 тысяч

nadavi

Рекламная сеть Nadavi.net

e-katalog.ru,

pokupaj.ru,

magazilla.ru,

podberi.tv,

naushniki.net