Недостатки контекстной рекламы

5.0/5 оценка (3 голосов)

Наряду с однозначными преимуществами:

  • быстроты введения в работу,
  • возможности таргетирования,
  • стартовой заинтересованности привлекаемого клиента

контекстная реклама имеет следующие недостатки.

1. Отключение при падении бюджета до нуля

Контекстные объявления перестают показываться, как только рекламный бюджет падает до нуля. В Яндекс.Директ, при продолжительной работе, есть возможность «брать в долг» у системы, однако, это лишь на крайний случай. Деньги все равно придётся вернуть, да и доступна эта услуга только проверенным клиентам. В отличие от поисковой выдачи, когда сайт может повышаться или понижаться в выдаче, участие в контекстной рекламе требует постоянного контроля бюджета

2. Нестабильная цена на клик

Несмотря на то, что системы контекстной рекламы дают прогноз бюджета, это всегда примерные цифры. По факту любую рассчитанную сумму можно смело умножать на 2, так рекламодатель должен страховать себя на предмет непредвиденных расходов. Цена на клик зависит от множества факторов, большинство из которых рассмотрены в статье «Стоимость контекста». Например, цена на клик по запросу «купить кондиционер» в июне может доходить до 25-30 долларов за клик. Зимой стоимость клика обычно 5-6 долларов. В течение суток цена клика может колебаться в пределах одного порядка. Поэтому, запланированный бюджет (если его рассчитывать на основе только прогноза самой системы) может очень быстро закончиться, так и не дав желаемого результата. Особенно на цену клика влияют конкуренты, которые по некоторым тематикам не желают руководствоваться здравым смыслом и взвинчивают цены намного выше разумного предела, делая тем самым продажу рекламируемого товара или услуги не рентабельной.

3. Отсутствие перспективы

В отличие от поисковой SEO-оптимизации, контекст дает эффект, только когда за него платишь. Помимо приведенных клиентов он не дает больше ничего. Миф о том, что оплатив контекст можно подняться в поисковой выдаче, тем самым «подкупив» поисковую систему не находит практического подтверждения. Вкладываясь в SEO, владелец интернет магазина делает его более трастовым (качественным) в глазах поисковиков. Поэтому, если не выделить один или даже два месяц на продвижение денег сайт все равно будет постоянно приносить клиентов.

4. Скликивание

Систем контекстной рекламы заверяют о том, что накрутка кликов исключена, но скликивание остается одним из основных рычагов давления на рекламодателя. Обычно этим занимаются конкуренты, и до 50% рекламного бюджета теряется благодаря их усилиям. Особенно тяжко приходится новичкам, которые поначалу никак не могут себя оградить от «излишнего интереса» конкурентов.

5. Необходимость постоянного контроля

Как вывод из предыдущих четырех недостатков появляется необходимость постоянно контролировать рекламную компанию. Ни в коем случае нельзя доверять управлением автоматизированным системам контроля, так как ни к чему, кроме расходов это не приведет. Управление, желательно, доверять опытному человеку.

6. Растущее количество недоверчивых пользователей

Все больше пользователей интернета знают, как выглядит контекстная реклама. К ее услугам часто пользуются компании с заведомо мошенническими интересами. Поэтому покупки в интернет магазине, найденному по контекстному объявлению, несет большей риск, чем покупка в интернет магазине с репутацией. В связи с этим количество пользователей, не доверяющих рекламе, растет и ее потенциальная аудитория уменьшается. Однако, огромное количество пользователей кликают по контекстным объявлениям из праздного интереса, что опять же приводит к лишним растратам предпринимателей.

7. Не корректная работа тематического таргетинга (сегодня показываются объявления по вопросам, которые я изучал вчера)

Все видели, что если накануне Вы искали, например «туры в Египет», на следующий день, «как по волшебству» можно найти в почте на Яндексе или Mail рекламу, которая точно соответствует тому, чем Вы интересовались. Также рекламу можно найти и на сайтах партнерах рекламной сети. Дело в том, что все действия пользователя запоминаются поисковыми системами. И контекстная реклама продолжает показываться на сайтах партнерах и на следующий день, так как не известно, нашел ли пользователь ответ накануне. В большинстве случаев это бесполезно, поскольку человек делает выбор из нескольких первых вариантов и на следующий день ему реклама совершенно не нужна. Тем не менее, из праздного интереса пользователи часто кликают по объявления, чтобы убедиться в правоте сделанного выбора. Для рекламодателей это дополнительный расход.

8. Правильно зарядить контекст может только профессионал

С последним утверждением согласны далеко не все, однако, это факт. Новичок не может учесть всех нюансов рентабельного размещения рекламы. Сделав большое количество ошибок, неопытный рекламодатель терпит неудачу. Так рождаются истории о том, что контекстная реклама сегодня не выгодный способ привлечения покупателей в интернет магазин.