4.0/5 оценка (14 голосов)

Как правильно купить готовый интернет бизнес?

market-store-iconГотовый интернет бизнес – это раскрученный интернет магазин, который приносит прибыль. То есть при его покупке, у Вас нет проблем со стартовым привлечением клиентов. Поэтому не стоит путать понятие «готового интернет магазина» и «готового интернет бизнеса». В первом случае Вам предлагается набор скриптов с тематическим дизайном, такой интернет магазин технически готов принимать и обрабатывать заказы, но нуждается в наполнении и дальнейшем продвижении. Во втором случае имеется ввиду интернет магазин, который не только технически готов обрабатывать заказы, а также имеет клиентскую базу, организована работа с поставщиками товаров и  имеются налаженные каналы продаж. Как видите, разница большая, однако рынок «наводнен» предложениями о продаже интернет бизнеса, которые так таковыми не являются. 80-90% предложений о продаже являются неудавшимися попытками начать свое дело. То есть  предприниматель пытается открыть интернет магазин, но потерпев неудачу через несколько месяцев, старается по-быстрее продать его, с целью возврата вложенных средств. Обычно такие интернет магазины имеют тематический дизайн и наполнение, однако они не приносят клиентов, а соответственно не могут быть отнесены к категории готового бизнеса.

Сколько стоит интернет бизнес?

Вопрос, который не имеет определенного ответа, так как в зависимости от тематики цена может очень сильно разниться. Например, раскрученный интернет магазин интим товаров с посещаемостью 200-300 человек в сутки может стоить от миллиона рублей и выше. Однозначно можно сказать следующее, что если интернет бизнес продают дешевле 100 тысяч рублей, то это скорее всего обман. Все рассказы о том, что можно купить интернет магазин за 30-40 тысяч и зарабатывать при этом в разы больше, не более чем обман.

Как отличить подделку от реального предложения?

Если Вы задаетесь подобным вопросом – значит Вы новичок, а соответственно без сторонней помощи маловероятно, что сможете правильно сделать выбор. Для того чтобы минимизировать свои риски перед покупкой стоит заказать аудит интернет магазина у профессионалов. Аудит - не бесплатная услуга и обойдётся в 15-25 тысяч рублей, но эти деньги себя вполне оправдывают, так как если Вы собираетесь потратить полмиллиона или больше, то стоит себя застраховать. Никогда не заказывайте аудит у сопровождающего сделку бизнес-брокера или по рекламе, размещенной на той же площадке, где Вы нашли предложение о продаже бизнеса. Так как основная цель аудита – получить независимый ответ о том стоит ли продаваемый бизнес своих денег или нет.

Доверяя аудиторам проверку покупаемого интернет магазина, Вы снимаете с себя все тяготы оценки, но стоит помнить о некоторых ключевых моментах, которые обязательно должны содержаться в отчёте. Ниже мы перечислим эти вопросы, для того чтобы Вы могли провести первичную проверку.

  1. Возраст сайта интернет магазина. Это несложно сделать средствами специальных сервисов, которых немало, например seogadget.ru. Если возраст менее года, то велика вероятность, что интернет магазин продавец продает, потому что не смог сам его раскрутить. Подобный факт требует внимания, но не является причиной для отказа покупки.
  2. Количество посетителей на сайте. Если посещаемость сайта менее 100 человек в сутки, то в большинстве случаев такой интернет магазин имеет нулевую прибыль. Средняя конверсия российского он-лайн магазина составляет от 1 до 3%, следовательно, в магазине нет даже одной покупки в день. Опять же это не является причиной отказа от покупки. Если интернет магазину полгода или меньше, то не стоит ожидать огромного потока клиентов. Но если продавец утверждает, что при посещаемости в 50 человек в сутки у него покупает каждый второй и прибыль составляет N тысяч рублей, то стоит задуматься о его откровенности.
  3. Количество продаж в интернет магазине. Естественно, что откровенного ответа на этот вопрос Вы скорее всего не получите, так как большинство предпринимателей ведут продажи «в чёрную». Но для общей информации стоит поинтересоваться. При прочих обстоятельствах это поможет сделать правильный выбор.
  4. Степень индексации поисковыми системами. Поисковые системы Яндекс и Google по-разному оценивают и ранжируют все сайты. Google более толерантная система, Яндекс наоборот, предъявляет достаточно жесткие требования к сайтам, особенно к коммерческим. Дело в том, что сайт состоит из определенного количества страниц, но не все страницы являются качественными, по мнению поисковиков. В идеале, если сайт качественный, то в индексе поисковых систем должно находиться 100% страниц. В отчёте по аудиту должен быть отдельный раздел, посвященный SEO параметрам интернет магазина. Говоря простым языком, подобный раздел отражает информацию о том, как к сайту относятся поисковые системы. Если количество проиндексированных страниц менее 50% - это может говорить об пессимизации сайта поисковиками. Любой интернет магазин живёт в основном за счет трафика с поисковиков, поэтому наличие санкций (сайт под фильтром или в бане) может означать наличие дополнительных проблем с ведением продаж.
  5. Каналы приобретения и продажи товаров. Перед покупкой интернет магазина необходимо убедиться лично в условиях работы с поставщиками. Например, к подобным вопросам относятся: минимальная стоимость и размер закупки товаров. Тоже самое нужно выяснить относительно каналов сбыта товаров. Например, стоит ещё раз проверить цену на тематическую рекламу, которую использует приобретаемый Вами интернет магазин.

Вот, пожалуй, основные вопросы, на которые стоит обратить внимание. В отчете по аудиту подобных параметров сотни, однако, указанные выше являются ключевыми. Особенность анализа сайта заключается не просто в выделении конкретных данных о его параметрах, а комплексная оценка его качества. Даже если в ходе анализа выясниться один или несколько негативных фактов, это ещё не значит, что сайт плохой и его не стоит покупать.

Где искать предложения о продаже и как купить?

Для продажи и покупки интернет бизнеса существуют специальные площадки, называемые биржами сайтов. Биржа является  гарантом сделки. Сотрудники биржи контролируют чтобы Вы получили на руки ключи доступа и сайт переоформлен на Вас, а продавец получил бы деньги.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.