Создание продающего интернет магазина: функционал, дизайн, маркетинг

Создание продающего интернет магазина: функционал, дизайн, маркетинг
4.0/5 оценка (4 голосов)

Каждый год открываются тысячи интернет магазинов, 95% закрываются в первые же несколькоzarabotok-v-internete месяцев существования. Это происходит потому, что будущие владельцы подошли к вопросу спонтанно, никак не подготовившись к будущей деятельности. Реальный бизнес далёк от иллюзорных мечтаний, вроде тех, что нарисованы на скрине справа. Предпринимательство требует затрат времени и сил не меньше, чем обычная работа, однако открывает новые горизонты для комфортной и обеспеченной жизни. В этой серии статей мы рассмотрим, как нужно создать интернет магазин, чтобы он начал приносить прибыль и стал надёжным инструментом продаж.

Дизайн и структура интернет магазина состоит всего из 5 шаблонов:

  • главная страница,
  • каталог,
  • карточка товара,
  • форма заказа (корзины),
  • информационные страницы.

Даже если в магазине есть тысячи страниц, то их все можно легко разделить на эти пять типов. Как выглядит правильный (идеальный) интернет магазин? Здесь определенного ответа нет, так как магазины немного отличаются от тематики к тематике. Нельзя построить по одному принципу винный бутик, супермаркет и магазин одежды. Они все разные, как в реальной жизни, так и в интернете. Однако существуют универсальные правила, следование которым позволяет создать комфортные условия для совершения покупок клиентами и увеличить конверсию магазина.

Далее мы рассмотрим универсальные правила создания продающего интернет магазина.

Успешный интернет магазин включает в себя нужный функционал, привлекательный внешний вид (дизайн) и маркетинг-микс (взаимосвязь маркетинговых инструментов).

Поэтому, продающие интернет магазины имеют в своём штате опытных программистов, дизайнеров и маркетологов. Очень трудно найти человека, который объединял бы в себе две из вышеуказанных профессий, не говоря уже о всех вместе.

Мы будем рассматривать разработку интернет магазина комплексно со всех сторон, не разбивая создание на части (техническую, маркетинговую), так как они взаимосвязаны.

Главная страница интернет магазина и общий макет

Стоит помнить, что главная страница интернет магазина в реальности является малопосещаемой, так как 90% трафика посетителей получают карточки товара. Это утверждение верно, если основной поток клиентов идёт с поисковых систем. В случае, когда интернет магазин участвует в медийной рекламе, то главная страница может получать до 100% трафика.

Шапка (header) и подвал (footer) сайта интернет магазина – эти два элемента дизайна дублируются на всех страницах, как говорится «идут сквозняком». Структура шапки и подвала должна быть чётко проработана, так как половина навигации сайта находится в них. Шапка сайта – это тот элемент, который постоянно находится перед глазами пользователя, поэтому в нём стоит указать следующую информацию (смотри рисунок 1):

1

Рисунок 1

  1. Логотип организации. Логотип должен содержать в себе ссылку на главную страницу сайта. Под логотипом желательно разместить слоган компании, или фразу, отражающую основное направление деятельности организации. Например, «интернет магазин плюшевых медведей». Обычно логотип размещают в левом верхнем углу.
  2. Виджет корзины заказов. Этот элемент должен отображать сколько товаров отложено пользователем и на какую сумму. В большинстве случае корзина располагается в правом верхнем углу.
  3. Свободная область между корзиной и логотипом заполняется контактной информацией: адрес, телефоны, время работы, skype и icq, кнопка вызова он-лайн консультанта или заказ обратного звонка.
  4. Шапка снизу отделена главным меню, этот элемент содержит ссылки на информационные страницы, содержащие наиболее важную для клиента информацию, например, «О компании», «Доставка», «Оплата», «Контакты», «Наши преимущества».
  5. Над главным меню или сразу под ним часто размещают иконки с главными преимуществами интернет магазина, например, «Бесплатная доставка», «Бесплатная техническая поддержка», «Гарантия качества» и так далее. В современных интернет магазинах нередки случаи, когда вместо главного меню вставляется каталог товаров в виде раскрывающегося мега-меню (например, lamoda.ru).
  6. Помимо всех указанных выше элементов в шапке сайта могут располагаться поисковая строка для поиска по каталогу, ссылки на личный кабинет покупателя и регистрацию.

Чтобы не быть голословными приводим ниже шапки всем известных интернет магазинов, которые имеют многомиллионый оборот (рисунок 2).

cool-header

Рисунок 2

Второй сквозной элемент дизайна – подвал (footer) клиенты видят в последнюю очередь, но его внешний вид не менее важен, чем шапки. Просмотрев сайт сверху донизу, у потенциального покупателя должно создаться впечатление, что в Вашем интернет магазине можно безопасно приобрести то, что ему нужно. Поэтому в футере должна располагаться информация способствующая совершению покупки. Хороший футер подобен хорошей обуви, по ней судят о статусе человека, а по футеру о надёжности магазина. Обычно в подвале сайта размещают информацию второстепенной значимости или же дублируют информацию из других разделов. Например, можно разместить:

  • контактную информацию (адрес, телефон, схему проезда);
  • информационные страницы из главного меню;
  • вывести ссылки или виджеты на официальные группы интернет магазина в социальных сетях;

В каждом конкретном случае строение футера может быть различным, какова будет его структура и наполнение полностью зависит от владельца и специфики работы интернет магазина.

Центральная часть (основное динамическое содержание)

Между шапкой и футером интернет магазина располагается центральная часть. На нашем примере мы разделили центральную область сайта на две части. Но это лишь частный случай, иногда эту область не делят вообще, а в некоторых случаях разделяют на три части.

Левый столбец (если есть) отводится под вертикальный каталог товаров, каталог не должен быть очень длинным, чтобы посетитель мог просмотреть основные категории без прокрутки страницы. Если в каталоге много товаров и подкатегорий, то необходимо функционально обеспечить возможность раскрытия дочерних категорий. Также в левом боковом столбце можно размещать: виджеты от сообществ в социальных сетях, обратную связь, подписку на новости, рекламные баннеры, новости или их анонсы, полезные советы для покупателей.

Центральная часть (правильнее называть контентная часть) отводится под вывод всей необходимой информации для представления и продажи товаров. На главной странице в контентной части выводятся слайдер и/или карусель (прокручивающийся список с товарами) с акционными товарами. Традиционно, в каруселях товаров выводятся товары для распродажи, новинки и хиты. Также можно выводить логотипы продаваемых брендов, рекламные баннеры на специальные предложения.