SaaS интернет магазин

4.4/5 оценка (8 голосов)

Аббревиатура SaaS расшифровывается как Software as a Service и подразумевает предоставления онлайн сервиса для пользования той или иной информационной услугой. Самым простым и популярным примером технологии является электронная почта от популярных почтовых сервисов Mail.ru, Яндекса, Рамблера и так далее.

Основным преимуществом использования таких сервисов является отсутствие платы на покупку дорогостоящих лицензий программного обеспечения, оборудования и найма обслуживающего персонала. Все указанные расходы берет на себя Поставщик услуги, а Вы пользуетесь всем на арендной основе. В электронной коммерции использование модели SaaS подразумевает, что Вы не несёте капитальных затрат связанных с созданием интернет магазина, а пользуетесь готовым решением на правах арендатора. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки SaaS интернет магазина.

SaaS-internet-magazin

Преимущества облачных интернет магазинов

1. Отсутствие затрат на покупку лицензии программного обеспечения для интернет магазина. Подобные расходы есть, когда предприниматель выбирает создание интернет магазина на основе CMS.

2. Отсутствие затрат на разработку интернет магазина, как в случае заказа интернет магазина в веб-студии.

3. Экономия времени связанного с разработкой интернет магазина, так как Вы получаете готовое решение, которое можно использовать для продаж сразу же после оплаты.

Следовательно, с данной точки зрения, данный вариант открытия интернет магазина выглядит более, чем привлекательно, так как Вы не платите ни за создание, ни за поддержание, не ждёте ни минуты, а просто начинаете пользоваться готовым интернет магазином.

Такое решение подходит для индивидуальных предпринимателей и малых организаций, для тех кому важно быстро начать свой бизнес в интернете, обходясь малым средствами.

Однако, не смотря на всю свою привлекательность облачные сервисы не заменили традиционных методов создания интернет магазинов. Это связано с тем, что существует несколько «узких» мест в данной услуге.

Недостатки облачных интернет магазинов

1. Первой проблемой облачной технологии является отсутствие доверия к поставщикам услуг. Это связано с тем, что пользователь (предприниматель) боится, что поставщик услуги может обанкротиться, закрыться, повысить стоимость своих услуг и так далее. Такие страхи вполне понятны, так как в случае с SaaS- сервисом Вы не являетесь хозяином положения. Вы пользуетесь услугой на правах арендатора, со всеми вытекающими последствиями. Конечно, если Вы прибегли к услугам добросовестной компании, то в принципе опасаться нечего, однако, как известно самые мощные корпорации, не избегают печальной участи, поэтому, в данном плане, пользователю остается надеется на лучшее. Некоторые могут сказать: «А как же хостинг? Он тоже SaaS –сервис и вы пользуетесь хостингом на арендной основе». Совершенно верно, но здесь есть маленький нюанс: если с хостингом что-либо случится, то Вы всегда можете взять резервную копию сайта и перенести его на другой хостинг. В случае с облачным интернет магазином так сделать не получится, так как вся его программная оболочка уникальна, Вы не можете сделать персональной копии и единственное, чем Вы владеете так это доменом. Следовательно, в случае неблагоприятных событий Вам придётся вернуться к вопросу создания интернет магазина.

2. Второй причиной, которая мешает «попасть в облака» является небезосновательное мнение, что SaaS-услуги мало модернизируемы. Это действительно так, интернет магазин на основе облачной технологии подойдёт только для стандартных задач. Изменению подлежит только дизайн, да и то не всегда. Это означает, что если потребности бизнеса расширятся, то возникнет проблема с расширением или изменением функционала. Для нестандартных проектов, SaaS не подходит с самого начала, так как данная технология нацелена на удовлетворение популярных и усреднённых потребностей.

3. Боязнь сохранности данных. Данная проблема отчасти связана с пунктом №1 данного списка, однако, это скорее миф, чем реалия, так как при отсутствии вышеуказанных проблем данные сервисы безопасны как никто другой.

4. Боязнь переплатить в долгосрочной перспективе. Действительно, небольшая сумма в месяц может оказаться далеко не маленькой в долгосрочной перспективе. Однако, если посмотреть на популярные сервисы типа InSales или StoreLand, то стоимость содержания небольшого интернет магазина равняется 15 000 рублей в год. Это не является огромной суммой, при учёте, что средний интернет магазин вполне может приносить 300 – 500 тысяч в месяц. Поэтому растратиться Вы не рискуете. Однако, данная сумма действительна, если Вы продаете не большое количество товаров, до 1000. Если товаров больше, например, 10 000 и более, то стоимость может возрасти в разы и тогда целесообразность экономии пропадает.

Заключение

Как видно SaaS технологии не без проблем. Чтобы не утверждали поставщики данных услуг, однако под серьёзные проекты данный вариант не подходит. В Российском сегменте количество подобных услуг растёт, однако их основными потребителями являются в основном новички, которые хотят «быстро попробовать». Конечно, если бизнес не пошёл, то Вы мало потеряете, но зачем начинать бизнес, если не уверен в успехе, и с этим трудно поспорить. Для больших и серьёзных проектов данный вариант ведения электронной коммерции не подходит ни со стратегической, ни с экономической точек зрения.