Расчёт рентабельности интернет магазина

3.5/5 оценка (4 голосов)

Чтобы вычислить период окупаемости интернет магазина нужно знать его рентабельность. Расчёт рентабельности не сложная операция, которая позволит более точно распланировать бюджет, и, возможно оптимизировать расходы.

Расчёт можно провести самостоятельно или заказать у специалиста. Профессионально сделанный расчёт будет стоить хороших денег и точнее, чем самостоятельный. Сама процедура не хитрая, нужно посчитать сумму доходов и вычесть из неё все расходы. Также не стоит забывать про налоги.

ЧП = ВП-Р-Н

Где ЧП – чистая прибыль, ВП – валовая прибыль, Р – расходы, Н – налоги.

Прибыль интернет магазина берется от продажи товаров и оказания сопутствующих услуг: доставки, монтажа, сборки и так далее.

Прибыль интернет магазина зависит от того какие товары он продаёт и как много у него их покупают. То есть от того сколько человек в магазин придёт, сколько из них купит и на какую сумму. Соответственно необходимо рассмотреть, что такое конверсия, средний чек, наценка.

Конверсия, что это такое? Конверсия в интернет магазине показывает сколько человек из общего количества посетителей совершили покупку. Обычно, средняя конверсия не превышает нескольких процентов (не более 3-ёх). Обычно покупку совершает 1 человек на сто посетителей. Исключение составляют тематики, которые представляют экзотичные и редкие продукты, в таких случаях конверсия выше. О том, как повысить конверсию, можно прочитать здесь.

Средний чек интернет магазина показывает на какую сумму в среднем совершается покупка, то есть если на сто покупок сумма колебалась от пяти до десяти тысяч рублей, то средний чек составит семь с половиной тысяч.  

Наценка, пожалуй, третий фактор который влияет на прибыль. В данном случае определённых цифр привести нельзя. Каждый владелец сам определяет свою наценку, кто-то предпочитает задирать цены, кто считает, что на обороте работать выгоднее. В общем, сколько людей столь и мнений. Единственное, что можно наблюдать постоянно, это то что молодые интернет магазины демпингуют рынок низкими ценами, для обретения популярности и аудитории. Обычная наценка, стандартная для российского рынка составляет 100%, что соответствует перепродажи в два раза.

ВП = КП*К*СЧ

Осреднённый расчёт валовой прибыли выглядит именно так, где КП – количество покупателей, К- конверсия, СЧ – средний чек.

Расходы подсчитываются таким же образом. В расчёт необходимо принять следующие статьи:

- расходы на рекламу и раскрутку;

- расходы на организацию и поддержание;

- расходы на закупку товаров;

- непредвиденные расходы.

В начале ещё стоит учесть все расходы на создание интернет магазина, но это единоразовые расходы, поэтому брать их в расчёт следует только вначале.

Расходы на раскрутку и рекламу. Для того чтобы в Вашем интернет магазине совершались покупки необходимо иметь посетителей. Посетители сами собой не появляются, и поэтому требуется раскрутка интернет магазина. Если интернет магазин молодой, то в первые несколько месяцев раскрутка не даст результатов, поэтому рассчитывать придётся на рекламу. Реклама также не бывает бесплатной (за исключение положительных отзывов клиентов, что немало), поэтому в бюджете реклама и раскрутка может в начале составлять до 50% процентов всех расходов. При налаженном бизнесе данная статья, должна занимать не более 20% бюджета. Точно подсчитать цену раскрутки не сможет никто, так как данный показатель зависит от тематики бизнеса, целевой аудитории, сезона года и так далее. Поэтому для примерной оценки стоит заказать расчёт опытной веб-студии и полученные от них показатели умножить на 1,5.

Расходы на поддержание и организацию. Физическое поддержание интернет магазина – недорогой процесс и зависит от выбранного хостинга. Стоимость поддержания может составлять от 150 рублей до 5000 рублей в месяц. Расходы на организацию процесса всецело зависит от организатора бизнеса. Точно их подсчитать не возможно, так как необходимо знать что за бизнес, а также иметь опыт ведения подобных дел. В организационные расходы входит: оплата за аренду, зарплата менеджеру, оплата за связь и коммуникации, транспортные расходы и так далее. При умном планировании процесса часть организационных расходов можно минимизировать, а часть переложить на плечи покупателей.

Расходы на закупку товаров. Статья, которой может и не быть, если Вы работаете «под заказ» со склада. Однако, если это не так то стоит её рассмотреть тщательно и забронировать часть бюджета под закупки.

Налоговые сборы. Как платить налоги государству – решать Вам. Многие начинающие предприниматели вообще не платят, однако чтобы не иметь проблем с законом, платить стоит. Величина налогов зависит от того какую систему налогообложения Вы выберите. Например при выборе Упрощённой системы Налогообложения (УСН) – Вы должны уплатить 6% со всех полученных средств. Если у Вас большая расходная часть (например, на закупку товаров) то такая система Вам не подойдёт. К уплате налогов стоит подойти особо тщательно и осторожно, чтобы потом Вас не «задушили налоги», так как иногда так и бывает.

Непредвиденные расходы. Никто не может сказать, что будет завтра, и даже через пять минут, поэтому стоит застраховаться и иметь бюджет на погашение непредвиденных расходов. Размер бюджета зависит от того какой суммой Вы рискуете на каждом этапе бизнес процесса.

Вот, в общем, мы рассмотрели из чего состоит расчёт рентабельности

ЧП = КП*К*СЧ – Н – РЗТ – РО – РР

КП – количество посетителей;

К – конверсия;

СЧ – средний чек;

Н – налоги;

РЗТ - расходы на закупку товаров;

РО – расходы на организацию и поддержание;

РР – расходы на рекламу.