Продающая карточка товара в интернет магазине. Часть 2

Продающая карточка товара в интернет магазине. Часть 2
4.0/5 оценка (7 голосов)

В предыдущей статье мы рассмотрели первый этап работы с клиентом - демонстрацию товара. В этом материале мы подробно рассмотрим то, как убедить покупателя сделать покупку и ещё, по возможности, увеличить сумму продажи.

3. Конструктор цены и выбор дополнительных опций (upsale)

В интернет магазинах, продающих товары с различными наборами свойств и опций, например, upsale-primer2электроника, техники или мебели, можно найти на карточках товара выпадающие списки с дополнительными опциями, которыми можно укомплектовать товар. К примеру, приобретая компьютер, Вам предлагают на выбор несколько вариантов жёстких дисков, а если будете покупать диван, то можно выбрать различные варианты обивки. Во всех случаях подобные модификации имеют какую-то цену. В маркетинге подобный ход называют «up sale» (англ. повышение продаж). Апсейл используют для предложения покупателю дополнительных опций, которые расширяют возможности использования приобретаемого товара и одновременно увеличивают его стоимость.

4. Цена и наличие

Цена и наличие товара должны быть актуальными. В реальности, наличие товара очень часто имеет неверное значение, что крайне раздражает покупателей. В большинстве российских интернет магазинов в наличии всегда всё есть, но только на сайте. При звонке клиента менеджеры стараются уговорить потенциального покупателя приобрести «аналогичный» вариант и часто это срабатывает. То же самое касается и цен, во многих интернет магазинах в целях привлечения клиента указывают заведомо несуществующие цены (например, «без НДС», «в случае покупки на определенную сумму» и так далее). Подобные чёрные маркетинговые ходы могут иметь негативные последствия, и приводить к потере покупателей.cena-inalichie

5. Кнопки заказа товара

Обычно они имеют несколько вариантов написания: «Купить», «Заказать», «В корзину». Важно, чтобы они были яркими и большими и содержали призыв к действию. Если карточка товара вытянута по высоте и требует прокрутки, то кнопку заказа товара необходимо продублировать внизу страницы. В некоторых случаях, когда продавец имеет возможность предоставить некоторую скидку, можно рядом с кнопкой «Купить» сделать надпись вроде «Нашли дешевле – сообщите». Это может помочь удержать покупателя. Помимо указанного, можно делать дополнительные функции вроде «Сообщите, когда товар будет уценен». В каждом конкретном случае необходимо выбирать свой комплект функций, так как если Вы реализуете всё, то интернет магазин станет чрезмерно сложным и неудобным.

6. Заказ в 1 клик

Функция, которая экономит время клиента. Большинство покупателей не хотят регистрироваться в интернет магазинах, им проще оставить свой номер телефона, а дальнейшим оформлением заказ занимался менеджер.

7. Рейтинг товара и отзывы

otziviКак показывает практика, покупатели при выборе товара часто ориентируются на мнение других покупателей. Товары, которые имеют положительную оценку, чаще покупаются. Если отзывы будут положительными, то для потенциальных клиентов это будет дополнительным стимулом к приобретению. Комментирование товаров лучше всего делать на базе социальных сетей ВКонтакте и Facebook. Отзыв, который оставлен пользователем социальной сети является наиболее доверительным, так как содержит ссылку на его аккаунт. Интеграция отзывов на базе социальных сетей имеют положительный эффект и со стороны продвижения, дело в том, что опубликованный отзыв дублируется на страницу пользователя и становится доступным для его друзей.

8. Социальные закладки

Социальные сети очень плотно вошли в жизнь интернет пользователей. Поэтому наличие социальных закладок сегодня в интернет магазине обязательно. Практический толк от данного функционала небольшой. Соцзакладки обычно используют для ускорения индексации новых товаров.

soczakladki

9. Сопутствующие товары

Блок с сопутствующими товарами необходим для проведения перекрёстных продаж (cross sale). Например, когда Вы покупаете ноутбук, Вам предлагают приобрести к нему антивирус, установить пакет офисных программ, сумку и так далее. С помощью cross sale можно увеличить сумму продаж на 10-30%.

cross-sale

10. Похожие товары

Блок похожих товаров выглядит примерно также как и сопутствующих. Его цель ознакомить покупателя с аналогичными товарными предложениями. При выводе похожих товаров нужно помнить, что товары должны быть аналогичными по свойствам, характеристикам, размерам и цене.

soputstvuyushie-tovari

11. Просмотренные товары

Виджет просмотренных товаров должен выводится как на карточке товара, так и в каталоге. Основная его функция – это возможность клиента быстро вернуться к любому из увиденных ранее товаров.

12. Список желаний (wishlist) и отложенные товары

Эти модули также помогают покупателям определиться с выбором. Используются не во всех интернет магазинах, а только для определенных тематик. Например, для продажи одежды, электроники и во всех других случаях, когда перед приобретением необходимо уточнить все преимущества.

13. Другие маркетинговые нюансы

Основная задача продавца – убедить клиента приобрести товар именно у него. В случае продаж товаров общественного потребления (одежда, товары для дома, украшения, электроника и многого другого), которые можно купить во множестве мест, они имеют приблизительно одинаковое качество и цену, покупателя можно заинтересовать удобством сервиса и качеством обслуживания. Например, если человек интересуется покупкой смартфона Nokia Lumia, то неважно в каком магазине он будет приобретен – цена фиксируется производителем, а сам продукт произведен на одном заводе. Однако, факторами, влияющими в пользу выбора того или иного продавца могут быть близость точки самовывоза, наличие сервисного обслуживания, бесплатная доставка, какие либо подарки и так далее. Основная задача интернет магазина, а точнее карточки товара – сообщить покупателю о всех преимуществах покупки продукта.