Продающая карточка товара в интернет магазине

Продающая карточка товара в интернет магазине. Часть 1
4.1/5 оценка (9 голосов)

Карточка товара – страница в интернет магазине, которая описывает продаваемый продукт.  Является самой посещаемой страницей и ее правильная структура напрямую влияет на количество продаж. Для интернет магазинов, использующих SEO, как основной инструмент рекламы, страницы с описание товаров являются основными посадочными, так как аккумулируют 90% трафика.

Дизайн и структура карточки продукта должны быть максимально информативными и одновременно простыми для покупателя. Зайдя на страницу, посетитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре, а также убедиться в том, что именно в этом интернет магазине выгодно совершить покупку.

Оптимизирую карточку товара, стоит помнить в первую очередь о покупателе. Заботиться об оптимизации специально для поисковой системы не нужно, так как поисковые роботы оценивают карточку с позиции клиента. Если правильно создать карточку товара, то можно достичь одновременно двух целей: хороших продаж и высоких позиций в поисковой выдаче.

С теоретической точки зрения поведение покупателя в интернет магазине описывается моделью AIDA. С английского AIDA расшифровывается так: A – Attention (внимание), I – Interest (интерес), D – Desire (желание), A – Action (действие). С практической точки зрения всё не так просто, в реальных действиях пользователя все составляющие модели AIDA плотно связаны друг с другом. Мы предлагаем рассмотреть более простую модель продаж, которая и работает в успешных российских интернет магазинах. Продажа протекает по следующей схеме:

  1. Покупателю демонстрируется товар с помощью фотографий, видео и описания;
  2. Чтобы покупатель не ушёл к конкурентам, ему демонстрируются преимущества покупки в данном интернет магазине (предоставление гарантии, бесплатная доставка, наличие каких-либо подарков и прочее);
  3. По возможности величину покупки увеличивают за счёт предложения приобрести сопутствующие товары или опции (cross sale и up sale);
  4. Если первые два пункта выполняются успешно – клиент совершает покупку.

Ниже мы разобрали по пунктам какие элементы карточки товара больше всего влияют на конверсию.

Как и каталог товаров, карточка отличается от других страниц контентной частью. Мы создали макет карточки товара современного интернет магазина (см. рис. 1), который включает все возможные функции, которые могут влиять на продажу. Не стоит относиться к нашему макету как к идеалу, так как мы рассматриваем универсальный интернет магазин, без привязки к какому-либо типу товаров. В зависимости от тематики набор функций может меняться.

maket

Рисунок 1

Самым верхним элементом карточки товара являются «хлебные крошки». В предыдущей статье мы рассматривали этот функциональный элемент. Ещё раз отметим, что «хлебные крошки» важны как для SEO, так и для навигации покупателей по сайту. Ниже под крошками располагается название товара. С точки зрения SEO название товара должно быть обрамлено в тег <h1>. На это стоит обратить внимание, так как в некоторых CMS это не всегда так. Обычно, название товара совпадает с последним пунктом «хлебных крошек».

1. Демонстрация  товара

Фотографии. Фото должны располагаться слева, под названием товара. Изображение должно быть достаточно большим, не менее 300 пикселей в ширину, чтобы клиенту было легко его рассматривать. Желательно, чтобы при клике на изображении можно было посмотреть увеличенное фото. Для интернет магазинов одежды и аксессуаров используют эффект «лупы» при наведении курсора на изображение. Какой эффект использовать для детального просмотра фотографий по сути не важно, самое главное – это удобство для клиента. Чтобы предотвратить копирование Ваших фотографий конкурентами, рекомендуем на каждое фото наносить водяной знак.

Под главной фотографией должны располагаться дополнительные. Если дополнительных фотографий много – то можно вывести их в виде карусели.

Видео к товару. Рекламный видеоролик может сильно повлиять на решение о покупке, так как содержит много больше полезной информации, чем фото или текстовое описание. Создание видеоролик – процесс достаточно трудоёмкий и не дешевый, поэтому в большинстве интернет магазинов видео к товару отсутствует.

3D-обзор. Также как и видео встречается крайне редко и только в крупных интернет магазинах. Причина отсутствия широкого применения 3D-обзора  – высокая цена его создания.

2. Описание товара

Описание товара делится на краткое и полное. В качестве краткого описания можно указать основные характеристики товара: размер, материал, цвет, вес и так далее. Лучше всего характеристики товара вывести наверх страницы рядом с фото товара. В полном описании сообщаются те же характеристики с описанием их преимуществ. Желательно, чтобы текст был уникальным, однако, для интернет магазинов допустим и копипаст. Описание товара должно быть максимально информативным, содержать ответы на потенциальные вопросы покупателя. Если есть необходимость, можно к описанию добавлять видеоролики, инструкции по применению и другую информацию, которая может быть полезна при покупке. Если к товару проблематично добавить описание (например, какое описание может быть у лопаты), то не стоит «лить воду» и делать тексты ни о чём, это не поможет вывести магазин в ТОП.

Читать далее: продающая карточка товара, как убедить клиента совершить покупку?