Повышение конверсии интернет магазина. Обзор способов для увеличения количества продаж

Способы повышения конверсии
5.0/5 оценка (4 голосов)

Конверсия (CTR) – это отношение количества людей совершивших определённое действие на сайте к общему количеству посетителей.

Так как мы рассматриваем конверсию в отношении интернет магазина, то это означает отношение количества покупателей к количеству посетителей. Например, если на каждые 100 уникальных посещений осуществляется 10 покупок, то конверсия равна 10%.

Многие предприниматели слишком мало обращают внимания на показатели конверсии в собственных интернет магазинах. Это неправильно, так как низкие показатели конверсии свидетельствуют о низкой эффективности работы интернет магазина в целом. Величина конверсия интернет магазинов колеблется от 1 до 40%. В зарубежных интернет магазинах этот показатель намного выше, чем у отечественных. Это связано со многими причинами, в том числе и о низкой культуре ведения бизнеса через интернет. Стандартные показатели конверсии для большинства интернет магазинов Рунета составляет 1-5%. Отличными считаются показатели в пределах от 10 до 15%.

Актуальным является вопрос: как повысить эффективность интернет магазина?

В общих чертах ответ на этот вопрос выглядит так: посетители будут делать покупки на том сайте, который удобен в использовании и вызывает доверие.

Способы увеличения конверсии интернет магазина

Ниже перечислены основные факторы которые влияют на количество продаж.

Удобная навигация

navigatsiaНеобходимо, чтобы Ваш магазин имел удобную навигацию и высокое юзабилити (удобство использования). Для этого необходимо чётко продумать структуру сайта, чтобы пользователю нужно было меньше совершать действий для получения нужной информации. Классическими ошибками в области юзабилити является:

  1. Запрятывание контактной информации.
  2. Запутанный каталог товаров с многократной вложенностью.
  3. Неудобный (долгий) заказ товара и регистрация

 

Качественный контент

В данном случае играет роль, не только само наличие информации, но и стиль оформления. Вновь пришедшему покупателю будут хорошо видны не отформатированный текст, contentопечатки, синтаксические ошибки и т.д. То же самое касается и наполнения каталога. Все товары должны иметь краткое и полное описание, информацию о наличие, цене. К продуктам должны быть прикреплены соответствующие фотографии и видео (обязательно хорошего качества). При необходимости можно добавить функцию 3D просмотра, однако это дорогое удовольствие и его позволить себе может не каждый предприниматель. К каждому продаваемому товару необходимо указать сопутствующие товары и услуги, которые могли бы быть полезны. Продажа сопутствующих товаров является основным методом повышения среднего размера чека.

Формирование общего доверия покупателя

doverieНеобходимо формировать доверие покупателя к продавцу. Это означает размещение на сайте сертификатов на продукцию, логотипы авторитетных партнёров, а также аттестаты качества, которыми обладает сам интернет магазин. Хорошим методом повышения доверия служит регистрация в различных авторитетных каталогах, например, Яндекс Каталоге. Многие интернет магазины размещают баннеры «Мы продаём на Яндекс Маркете», это также позволяет склонить клиента к покупке, так как всем известно, что для того чтобы попасть на эту торговую площадку необходимо пройти модерацию, соответственно интернет магазин был проверен сторонней организацией.

 

Мобильная версия и электронные платежиmobile-version

Наличие мобильной версии сайта и платёжных шлюзов для приёма электронных денег. Многие скажут, что с помощью мобильных делается покупок намного меньше через стандартные ПК. Да, это так, но стоит помнить, что человек, который пользуется смартфоном для поиска информации тоже клиент, и даже если он один на сотню, то он также может сделать покупку и потом вернуться снова. В Рунете этому оказывается малое внимание, поэтому владельцы смартфонов часто сталкиваются с проблемой, что они нашли товар, но не могут его заказать. Данная проблема касается и электронных платежей, так как все эти факторы повышают качество сервиса.

Качественный и презентабельный дизайн

designОт внешнего вида зависит очень многое. Если Ваш интернет магазин выглядит как результат «ваяний школьника», то Вы, скорее всего, ничего не сможете продать. А вот профессиональная разработка в веб-студии сразу отличается высоким качеством, которое сразу заметят Ваши клиенты.

Качественный сервис и адекватная поддержка для покупателейservice

Как показывает анализ, большинство интернет магазинов перезванивают клиенту в течение суток, тогда как это нужно делать в течение часа. Треть интернет магазинов вообще не отвечают на запросы клиентов. Все эти факторы негативно влияют на формировании постоянной аудитории покупателей, а ведь именно они приносят крупным интернет магазинам 80% прибыли.