+7 (916) 797-86-44
info@shop-script.su Москва, Коминтерна ул., д.7, корп.2, 6-й этаж, оф. 617 |
Добавить сайт в закладки |
Целесообразность использования коробочных и студийных CMS
Разработку любого проекта (не только интернет магазина) можно вести в двух вариантах. Первый, самый популярный, это разработка на основе коробочных CMS, второй вариант – на основе самописных.
Главное отличие первого варианта от второго в том, что в случае первого Вы или разработчик имеете дело с готовым проверенным решением. Эти продукты всегда выпускаются под наиболее популярные задачи, поэтому отличаются унифицированным функционалом. Второе значимое преимущество заключается в том, что разработчики стремятся к постоянному совершенствованию своих продуктов, так как это является их основной работой. В случае самописного движка (или студийного решения) Вы имеете дело с непроверенным, в априори, продуктом, который существует в единственном экземпляре. Однако вся его конструкция заточена под конкретную задачу, в чём его основное преимущество. Рассмотрим подробнее все плюсы и минусы того или иного решения.
Случаи, когда следует использовать коробочную CMS
В случае, когда Ваш проект является типовым. То есть в самых простых и средних по сложности случаях. Так, например, если Вы планируете открыть простой интернет магазин подарков и сувениров, в котором будет обычный иерархический каталог продуктов, классическими карточками продуктов (фото, цена и описание) и стандартной формой заказа товара (ФИО, телефон, E-mail и адрес), то в таком случае не стоит изобретать велосипед. Ваш решение попадает под разряд классических. Всё что нужно в таком случае, это найти студию, которая качественно сделает Вам нужный дизайн. В 90% случаев, в подобной ситуации, у вас будет стоять стандартная CMS для интернет магазина, вроде Shop-Script.
Когда в Вашем проекте не более 15% уникальных модулей, функций и других уникальных задач. Даже если интернет магазин не 100% стандарт, то можно прибегнуть к готовому решению. В таком случае выбирается CMS более близкая по структуре и функционалу к будущему интернет магазину и «допиливается» под нужды Заказчика.
Если у Вас мало времени (например, 2 недели). В таких случаях «коробка» также выход из положения. Обычно функционал системы остаётся неизменным и вся разработка сводится к «натягиванию» дизайна. В любом случае, серьёзные проекты впопыхах не делаются.
Когда мало денег. Правда, это не всегда экономит финансы, так как, например, разработка на 1С-Битрикс порой стоит больше полумиллиона, но в большинстве случаев, можно уложиться в 2 тысячи долларов.
Случаи, когда НЕ следует использовать коробочную CMS
Если Ваш проект уникален. В подобных ситуациях проще написать всё с нуля, чем пытаться перестроить готовое решение под нестандартную задачу. К подобным ситуациям можно отнести запуск стартапов, уникальных веб-проектов и многое другое. Никогда не стоит соглашаться на уговоры разработчиков прибегнуть к универсальному готовому решению и их попыткам переделки его под будущий проект. В любом случае, рано или поздно, Вы упретесь в стену и придётся всё начинать заново.
Также не стоит прибегать к готовым CMS в случаях, когда нужно перенести работающий интернет магазин и при этом он не является стандартным.
Преимущества «коробок»
Валидный код и надёжность. Любые подобные решения являются серийными продуктами, соответственно, разработчики постоянно тестируют и совершенствуют свои разработки. У самописных движков в лучшем случае есть период тестирования, в который выявить все ошибки и недостатки просто невозможно. В связи с этим коробочные решения более защищённые и надёжные.
Лёгкая расширяемость и наращивание функциональности. Многие коммерческие CMS имеют большое количество дополнительных модулей, которые позволяют увеличить функциональность одним кликом. Для самописного движка чтобы разработать дополнительный функционал, нужно сначала изучить его конструкцию, а затем заниматься разработкой. Всё это съедает время и деньги. В некоторых случаях, когда движок создавался любителями проще всё сделать заново.
Наличие документации и API. Разработать при таких условиях дополнительный модуль к системе для профессионала не составит труда. Естественно, если не требуется при этом переделать всю систему. В случае студийного движка документация либо отсутствует, либо она неполная или предоставляется за отдельную плату.
Наличие технической поддержки от разработчиков. В большинстве случаев разработчики не представляют консультаций по изменению собственного продукта, однако, при первом «любительском» использовании, всегда можно проконсультироваться.
Наличие сообщества программистов и разработчиков. Так как коробочные решения унифицированы, то они используются в качестве платформы многими профессионалами, соответственно, при возникновении проблем, не составит труда найти стороннего разработчика. В случае со студийной CMS всё сообщество разработчиков – это сама студия, так что при возникновении проблем помочь смогут только они.
Заключение
Как видно из выше сказанного, преимуществами обладают оба подхода. Какой больше подходит Вам это частный вопрос каждого отдельного интернет проекта. Главное, при выборе не создавать самим для себя лишние проблемы, чётко взвесить все «за» и «против», искать или создавать CMS для проекта, а не притягивать проект под готовые решения.
Адрес: Москва, Коминтерна ул., д. 7, корп. 2, 6-й этаж, оф. 617
Тел.: +7 (916) 797-86-44
E-mail: info@shop-script.su
Создание интернет магазинов "под ключ"
|