Создание продающего интернет магазина. Как правильно организовать каталог?

Создание продающего интернет магазина. Как правильно организовать  каталог? Статья 2
4.0/5 оценка (2 голосов)

В предыдущей статье мы рассмотрели, как должна выглядеть главная страница интернет магазина. В этой мы рассмотрим, как правильно организовать каталог товаров, чтобы он был удобен для покупателей.

Для этого мы рассмотрим каталоги самых успешных интернет магазинов, так как у них самые высокие продажи, а следовательно, имеют самые удобные каталоги. Стоит, правда, напомнить, что если Вы только начинаете организовывать свой интернет бизнес, то не стоит стараться скопировать сайты лидеров рынка один в один. Это не нужно делать по простым причинам, во-первых, сайты таких гигантов как sapato или lamoda адаптированы под задачи, которые актуальны с их масштабом работы. Во-вторых, стоимость разработки подобных интернет магазинов уходит далеко за миллион рублей, что для старта в большинстве случаев слишком дорого. Поэтому, мы рассмотрим ключевые элементы каталога, которые влияют на конверсию и величину продаж.

Страница каталога товаров также как и главная страница имеет футер и шапку, структуру которых мы подробно рассмотрели здесь. Поэтому, каталог отличается от главной страницы только контентной частью.

Итак, какой функционал есть в каталоге современного интернет магазина и как он располагается в структуре шаблона?

1. Структура и вывод каталога товаров

Необходимо, чтобы место каталога, в котором находится покупатель, было выделено. Если каталог товаров очень большой или он имеет горизонтальную структуру, то иногда выделить местоположение бывает достаточно трудно. Однако, на примере интернет магазина одежды wildberries.ru можно увидеть, что даже с ассортиментом товаров в несколько миллионов можно сделать удобную навигацию (смотри рисунок 1). Так как построить весь каталог в вертикальном виде было затруднительно, то в wildberries.ru вынесли в левый столбец категории 2-го и следующих уровней. Аналогичную навигацию используют и интернет магазин lamoda.ru

skreenshot-wildberries-marker

Рисунок 1

Желательно, чтобы каталог товаров не имел большого количества уровней вложенности, это усложняет пользователям навигацию по сайту. Можно считать оптимальным вариант, когда карточка товара находится в 2-3 кликах от главной страницы.

2. Хлебные крошки

Дополнительную помощь в навигации оказывает так называемые «хлебные крошки» (англ. Breadcrumbs). Этот элемент показывает путь от главной страницы («корня») до той, на которой находится пользователь. Обычно хлебные крошки являются самым верхним элементом каталога. Если посетитель интернет магазина попал на сайт из поисковой выдачи, то в 90% случаев это какая-то внутренняя станица (карточка товара или категория). Правильно составленные хлебные крошки позволяют пользователю перейти в более высокий иерархический раздел и ознакомиться с информацией, находящейся в ней. Например, находясь в категории «Футболки Поло», пользователь может заинтересоваться другими аналогичными товарами.

Наличие этой навигационной цепочки необходимо для корректной индексации интернет магазина роботами поисковых систем. Стоит помнить, что удобная навигация в интернет магазине способствует появлению «быстрых ссылок» из сниппетов поисковых систем. В функционале современного интернет магазина  функционал хлебных крошек является обязательным.

3. Фильтр товаров (фасетный поиск)

Подбор товаров по их параметрам (характеристикам) актуален для средних и крупныхfasetniy-poisk интернет магазинов. Когда количество товаров в какой-либо категории превышает пару десятков и просмотр товаров пользователем становится длительным, то возникает необходимость отобрать товары только с теми характеристиками, которые интересуют конкретного пользователя. Например, в интернет магазине подобному mvideo.ru, при заходе в раздел смартфонов из-за их количества достаточно трудно подобрать нужный вариант. Фильтр товаров должен осуществлять подбор по тем параметрам, которые характерны для конкретной категории интернет магазина, например, для смартфонов такими параметрами могут быть: размер диагонали экрана, разрешение фотокамеры, тип операционной системы и так далее. Фасетный поиск располагается в правом столбце (Яндекс Маркет), либо в левом (mvideo.ru, sapato.ru, wildberries.ru), его также можно реализовать в горизонтальном виде над каталогом (vseinstrumenti.ru, lamoda.ru). Обычно для подбора товаров используются от трёх до восьми параметров, среди которых обязательно присутствуют фильтр по цене и бренду.

4. Сортировки товаров в каталоге

Функционал для сортировки товаров должен обеспечивать вывод товаров по возрастанию или убыванию по таким параметрам как цена, популярность, рейтинг, название и так далее. В отличие от фильтрации сортировка не отбирает товары, а выстраивает их показ по сравнительному признаку. Наиболее популярным параметром для сортировки служит цена, посетители чаще всего стараются посмотреть товары по возрастанию цены, от дешевых к дорогим.

5. Постраничная навигация и регулировка количества выводимых товаров

В больших интернет магазинах возникает актуальный вопрос: а сколько товаров нужно выводить на страницу? Определенного ответа нет. Даже существует вариант автоматической подгрузки контента (превью карточек товаров) при пролистывании страницы вниз. На наш взгляд такой вариант не является работоспособным, так как при большом количестве товаров посетитель может не достигнуть футера, в итоге, он может уйти с сайта. При автоматической подгрузке контента есть риск, что браузер может подвиснуть, итог один и тот же – потеря клиента. Стоит отметить, что Яндекс применял в своей выдаче автоматическую подгрузку контента, но сейчас от нее отказался, следовательно, на это есть причины. Как показывает практика, большинство интернет магазинов выводят на одну страницу от 10 до 40 товаров. Чтобы клиентам было комфортно просматривать каталог можно вставить регулировку вывода количества товаров на страницу.

6. Вывод карточки товара в категории каталога

Первое анонсирование информации о товаре происходит в каталоге. В превью товара выводятся как минимум: фото, название и цена. Но не все интернет магазины ограничиваются этим минимальным набором. В максимальном варианте в дополнение к вышеуказанной информации выводятся:

  • свойства товара (цвета, размеры, характеристики),
  • дополнительные фото,
  • рейтинг товара и количество отзывов,
  • кнопка «В корзину»,
  • сроки доставки,
  • кнопка добавления в «Список желаний»,
  • кнопка добавления в «Список сравнения»,
  • кнопка вызова «Быстрый просмотр»,
  • статус товара («Хит», «Новинка», «Распродажа»).

Уместить такое количество информации бывает достаточно сложно, поэтому в каталоге должен присутствовать функционал позволяющий выводить дополнительную информацию по желанию клиента. Во многих каталогах используется вывод информации при наведении на фото товара (например, wildberries.ru), это позволяет экономить место и не загружать пользователя лишней информацией. В некоторых каталогах (например, mvideo.ru) можно встретить настройку: «Вывести товары списком или плиткой». Под «плиткой» («сеткой») понимается вывод товаров с минимальным количеством данных, а под списком – вывод товаров с подробной информацией.

1 kartochki tovara wildberies

2 kartochki tovara vseinstumenti

3 kartochki tovara sapato

 4 kartochki tovara lamoda

Рисунок 3

 7. «Быстрый просмотр» товара

На эту функцию стоит обратить особое внимание, так как она не только очень полезна для покупателей, но и повышает доверие к интернет магазину. На 2014 год функцию быстрого просмотра можно встретить в основном на трастовых ресурсах, к которым у посетителей высокое доверие. Следовательно, реализовав эту функцию у себя в интернет магазине, Вы можете повысить доверие покупателя. Покупателям эта функция позволяет быстро, без перехода на карточку товара, посмотреть всю подробную информацию о товаре. Обычно, окно «Быстрого просмотра» является «всплывающим», то есть выводится Pop-Up поверх страницы каталога. Просмотрев информацию о товаре, покупатель может закрыть окно и моментально вернуться к просмотру товаров без перезагрузки страницы.

bistiy-prosmotr

Рисунок 4

8. Блок недавно просмотренных товаров

Модуль выводит несколько (от 5 до 10) последних товаров, которые просматривал покупатель. Покупатель может в любой момент вернуться к одному из просмотренных ранее вариантов в один клик и ему при этом не нужно вспоминать название товара или смотреть историю в браузере.