Функционал и возможности современных CMS для интернет-магазинов

4.4/5 оценка (12 голосов)

Все CMS отличаются по возможностям и функциям, поэтому данную статью мы посвятили сводному обзору того, чем обладают современные CMS.

Ни одна сегодняшняя CMS не обладает списком тех возможностей, которые представлены ниже. В большинстве случаев не требуется мощного функционала, поэтому многие пункты могут показаться лишними, однако данный обзор может быть полезен для выбора возможностей для будущего интернет магазина.

Описание любой CMS начинается с общих показателей, характеризующих её особенности и индивидуальность. К таковым относится информация о разработчике, стоимость использования, скидки при покупке и так далее.

Общая информация о системе

- Разработчик (частное лицо, студия)

- Стоимость лицензии

- Условия использования Лицензии (например, ограничение по количеству доменов, арендная плата и так далее)

- Тип CMS (коробка, студийная, SaaS)

- Наличие обновлений и их стоимость (многие разработчики коммерческих платформ предоставляют бесплатные обновления, таким образом Ваш магазин всегда современный с технической точки зрения)

- Дата выхода последней версии (показывает «свежесть» разработки)

- Наличие демо-продукта или триал-версии (наличие демо всегда положительный фактор в выборе, так как приятно реально посмотреть, что покупаешь)

- Наличие документации пользователя (весьма важный пункт, так как после создания магазина очень часто администратором становится его владелец, который может быть и не программистом, и при возникновении вопросов база ответов и вопросов необходима)

- Наличие технической документации разработчика (любому профессионалу, лучше иметь на руках информацию о системе, это облегчает работу с ней)

- Наличие, стоимость и условия предоставления технической поддержки от разработчиков CMS

- Язык распространения (например, английский, русский, японский, немецкий)

Технические характеристики

В зависимости от данных характеристик находится вся дальнейшая работа с системой, поэтому техническим показателям стоит уделить пристальное внимание.

- Защищённость исходного кода (закрытый или открытый)

- Язык программирования (PHP, Perl, Asp.Net, Ruby и Java+Ajax)

- Тип базы данных (Файл, MySQL, PostgreSQL, MSSQL, Oracle, SQLite, Firebird)

- Движок шаблонов и использование шаблонизаторов (например, Smarty)

- Технические требования к хостингу

- Настройка внешнего вида интернет магазина (наличие платных/бесплатных шаблонов и условия их установки, наличие встроенных шаблонов)

Функции клиентской части

Широта возможностей пользовательского интерфейса – это необходимое условие успешности интернет магазина. Так как если покупателям удобно и комфортно совершать покупки в Вашем интернет магазине, то они вернутся снова.

Поисковый функционал (отвечает за поиск и подбор товаров)

- Поиск по слову

- «Живой поиск» с подсказками по мере ввода текста

- Поисковое облако тегов

- Фильтры и подборники по характеристикам продуктов. Облегчают поиск клиента нужных продуктов и товаров. Зачастую имеют узкоспециализированный, тематический вид, например, подборник шин и дисков или фильтр характеристик электронных товаров.

- Сортировка товаров по различным параметрам (цена, рейтинг, производитель, имя, дате добавления и прочее)

Представление товаров

- Карточка товара должна содержать следующую информацию (описание товара, галерею изображений, цену, характеристики продукта, наличие на складе, отзывы к продуктам, рейтинговую оценку, версию для печати)

- Функция «лупа» для детального рассмотрения товара (увеличивает изображение при наведении на него мышкой);

- Функция 3D –просмотр (редкая опция в современных интернет магазинах, однако, очень полезная);

- Изменяемые характеристики товаров (предоставляет выбор для покупателя. При желании он может заказать товар в той конфигурации, в которой ему нужно без дополнительного звонка и согласования с продавцом. К таким характеристикам может относится размер, цвет, вес, различные опции и так далее).

- вывод сопутствующих товаров и услуг;

- вывод аналогов и заменителей (расширяет выбор покупателя);

- функция «недавно смотрели» для более удобной навигации;

- вывод и наличие рекламных баннеров

- вывод новинок, хитов продаж, уцененных товаров и т.д.

Личный кабинет покупателя (добавление редактирование контактных данных)

- проверка статуса заказа

- история заказов

Корзина покупок и оформление заказа (различные виды с регистрацией или без)

Информационный и коммуникационный функционал

- Новости и их рассылка

- Публикация информационных страниц (о компании, доставка, оплата и так далее).

- Месенджеры (чаты, ICQ-месенджер, бесплатный звонок с сайта, отправка запрос о товаре с сайта, заказ звонка, обратная связь);

- Гостевая книга;

- Глоссарий;

- Голосование и опросники;

- Функция рассказать другу;

- Социальные закладки;

- Список желаемых товаров;

Маркетинговые инструменты

Широта маркетинговых возможностей увеличивает прибыль, поэтому при выборе CMS стоит обратить внимание на наличие таковых в системе.

- Купоны на скидку

- Подарочные сертификаты

-Ведение партнёрских программ (реселлеры, рефералы и так далее)

- Призовые баллы

- Email маркетинг;

- Восстановление брошенных заказов;

- Группирование покупателей и предоставление различных скидок;

SEO-инструменты

Современные алгоритмы поисковых систем представляют достаточно жёсткие требования к качеству контента интернет магазина, поэтому не стоит забывать о правилах оформления страниц.

- Задание ЧПУ (человеко-понятные урлы)

- Задание мета-тегов description, keywords, title;

- Карта сайта

Функции безопасности (защищают от спама и взлома)

- Разграничение доступа

- Форма CAPTCHA

- Блокирование по IP;

- Фильтрование запросов к БД;

Функции панели администрирования

- Управление данными покупателей;

- Управление заказами;

- Управление товарами;

- WYSIWYG Редактор

- Импорта / Экспорт товаров

- Статистика и аналитика

- Контроль запасов на складе и инвентаризация

- Добавление и удаление методов доставки;

- Управление способами оплаты;

- Редактирование дизайна;

- Управление возвратами продуктов;

- Редактирование формы заказа;

Интеграция со сторонними системами

Необходимо помнить, что интернет магазин не является замкнутой системой. Для принятия платежей, проведения учёта, расчёта доставки постоянно требуется подключение к внешним системам.

- Интеграция с Яндекс.Маркетом;

- Интеграция с 1С

- Интеграция с социальными сетями ВКонтакте и Facebook;

- Интеграция с аукционом eBay;

- Экспорт/импорт товаров и заказов в Excel

Платёжные системы и электронные деньги

- Наличный расчёт

- Webmoney

- Яндекс.Деньги

- QIWI

- ROBOKASSA

- Assist

- E-gold

- Pay online

- интеркасса

- Единая Касса

- Liqpays.com

- Chronopay

- Moneybookers.com

- RBK money

- 2Checkout

- Authorize.Net

- Barclaycard

- HSBC API

- Nochex

- PayPal

- Protx

- ePay

- WorldPay

Системы доставки 

- DHL

- UPS

- Почта Росси

- FedEx

- Australia Post

- Canada Post

- City Link

- Intershipper

- Почтовая Служба США

- Purolator

Прочие функции и возможности

- Поддержка нескольких витрин (Multi Store)

- Поддержка множества продавцов (мультивендорность);

- Наличие мобильной версии;

- Поддержка нескольких валют (мультивалютность)

-Поддержка нескольких языков (мультиязычность)

- API-интерфейс (Функции Удаленного Управления);

- возможность продажи электронных товаров (музыки, видео, книг, картинок и прочее)

- SMS-уведомления

- печать накладных и квитанций;

- возможность альтернативного оформления заказа

- Amazon FPS

- Google Checkout

-PayPal Express