+7 (916) 797-86-44
info@shop-script.su Москва, Коминтерна ул., д.7, корп.2, 6-й этаж, оф. 617 |
Добавить сайт в закладки |
Функционал и возможности современных CMS для интернет-магазинов
Все CMS отличаются по возможностям и функциям, поэтому данную статью мы посвятили сводному обзору того, чем обладают современные CMS.
Ни одна сегодняшняя CMS не обладает списком тех возможностей, которые представлены ниже. В большинстве случаев не требуется мощного функционала, поэтому многие пункты могут показаться лишними, однако данный обзор может быть полезен для выбора возможностей для будущего интернет магазина.
Описание любой CMS начинается с общих показателей, характеризующих её особенности и индивидуальность. К таковым относится информация о разработчике, стоимость использования, скидки при покупке и так далее.
Общая информация о системе
- Разработчик (частное лицо, студия)
- Стоимость лицензии
- Условия использования Лицензии (например, ограничение по количеству доменов, арендная плата и так далее)
- Тип CMS (коробка, студийная, SaaS)
- Наличие обновлений и их стоимость (многие разработчики коммерческих платформ предоставляют бесплатные обновления, таким образом Ваш магазин всегда современный с технической точки зрения)
- Дата выхода последней версии (показывает «свежесть» разработки)
- Наличие демо-продукта или триал-версии (наличие демо всегда положительный фактор в выборе, так как приятно реально посмотреть, что покупаешь)
- Наличие документации пользователя (весьма важный пункт, так как после создания магазина очень часто администратором становится его владелец, который может быть и не программистом, и при возникновении вопросов база ответов и вопросов необходима)
- Наличие технической документации разработчика (любому профессионалу, лучше иметь на руках информацию о системе, это облегчает работу с ней)
- Наличие, стоимость и условия предоставления технической поддержки от разработчиков CMS
- Язык распространения (например, английский, русский, японский, немецкий)
Технические характеристики
В зависимости от данных характеристик находится вся дальнейшая работа с системой, поэтому техническим показателям стоит уделить пристальное внимание.
- Защищённость исходного кода (закрытый или открытый)
- Язык программирования (PHP, Perl, Asp.Net, Ruby и Java+Ajax)
- Тип базы данных (Файл, MySQL, PostgreSQL, MSSQL, Oracle, SQLite, Firebird)
- Движок шаблонов и использование шаблонизаторов (например, Smarty)
- Технические требования к хостингу
- Настройка внешнего вида интернет магазина (наличие платных/бесплатных шаблонов и условия их установки, наличие встроенных шаблонов)
Функции клиентской части
Широта возможностей пользовательского интерфейса – это необходимое условие успешности интернет магазина. Так как если покупателям удобно и комфортно совершать покупки в Вашем интернет магазине, то они вернутся снова.
Поисковый функционал (отвечает за поиск и подбор товаров)
- Поиск по слову
- «Живой поиск» с подсказками по мере ввода текста
- Поисковое облако тегов
- Фильтры и подборники по характеристикам продуктов. Облегчают поиск клиента нужных продуктов и товаров. Зачастую имеют узкоспециализированный, тематический вид, например, подборник шин и дисков или фильтр характеристик электронных товаров.
- Сортировка товаров по различным параметрам (цена, рейтинг, производитель, имя, дате добавления и прочее)
Представление товаров
- Карточка товара должна содержать следующую информацию (описание товара, галерею изображений, цену, характеристики продукта, наличие на складе, отзывы к продуктам, рейтинговую оценку, версию для печати)
- Функция «лупа» для детального рассмотрения товара (увеличивает изображение при наведении на него мышкой);
- Функция 3D –просмотр (редкая опция в современных интернет магазинах, однако, очень полезная);
- Изменяемые характеристики товаров (предоставляет выбор для покупателя. При желании он может заказать товар в той конфигурации, в которой ему нужно без дополнительного звонка и согласования с продавцом. К таким характеристикам может относится размер, цвет, вес, различные опции и так далее).
- вывод сопутствующих товаров и услуг;
- вывод аналогов и заменителей (расширяет выбор покупателя);
- функция «недавно смотрели» для более удобной навигации;
- вывод и наличие рекламных баннеров
- вывод новинок, хитов продаж, уцененных товаров и т.д.
Личный кабинет покупателя (добавление редактирование контактных данных)
- проверка статуса заказа
- история заказов
Корзина покупок и оформление заказа (различные виды с регистрацией или без)
Информационный и коммуникационный функционал
- Новости и их рассылка
- Публикация информационных страниц (о компании, доставка, оплата и так далее).
- Месенджеры (чаты, ICQ-месенджер, бесплатный звонок с сайта, отправка запрос о товаре с сайта, заказ звонка, обратная связь);
- Гостевая книга;
- Глоссарий;
- Голосование и опросники;
- Функция рассказать другу;
- Социальные закладки;
- Список желаемых товаров;
Маркетинговые инструменты
Широта маркетинговых возможностей увеличивает прибыль, поэтому при выборе CMS стоит обратить внимание на наличие таковых в системе.
- Купоны на скидку
- Подарочные сертификаты
-Ведение партнёрских программ (реселлеры, рефералы и так далее)
- Призовые баллы
- Email маркетинг;
- Восстановление брошенных заказов;
- Группирование покупателей и предоставление различных скидок;
SEO-инструменты
Современные алгоритмы поисковых систем представляют достаточно жёсткие требования к качеству контента интернет магазина, поэтому не стоит забывать о правилах оформления страниц.
- Задание ЧПУ (человеко-понятные урлы)
- Задание мета-тегов description, keywords, title;
- Карта сайта
Функции безопасности (защищают от спама и взлома)
- Разграничение доступа
- Форма CAPTCHA
- Блокирование по IP;
- Фильтрование запросов к БД;
Функции панели администрирования
- Управление данными покупателей;
- Управление заказами;
- Управление товарами;
- WYSIWYG Редактор
- Импорта / Экспорт товаров
- Статистика и аналитика
- Контроль запасов на складе и инвентаризация
- Добавление и удаление методов доставки;
- Управление способами оплаты;
- Редактирование дизайна;
- Управление возвратами продуктов;
- Редактирование формы заказа;
Интеграция со сторонними системами
Необходимо помнить, что интернет магазин не является замкнутой системой. Для принятия платежей, проведения учёта, расчёта доставки постоянно требуется подключение к внешним системам.
- Интеграция с Яндекс.Маркетом;
- Интеграция с 1С
- Интеграция с социальными сетями ВКонтакте и Facebook;
- Интеграция с аукционом eBay;
- Экспорт/импорт товаров и заказов в Excel
Платёжные системы и электронные деньги
- Наличный расчёт
- Webmoney
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
- Assist
- E-gold
- Pay online
- интеркасса
- Единая Касса
- Liqpays.com
- Chronopay
- Moneybookers.com
- RBK money
- 2Checkout
- Authorize.Net
- Barclaycard
- HSBC API
- Nochex
- PayPal
- Protx
- ePay
- WorldPay
Системы доставки
- DHL
- UPS
- Почта Росси
- FedEx
- Australia Post
- Canada Post
- City Link
- Intershipper
- Почтовая Служба США
- Purolator
Прочие функции и возможности
- Поддержка нескольких витрин (Multi Store)
- Поддержка множества продавцов (мультивендорность);
- Наличие мобильной версии;
- Поддержка нескольких валют (мультивалютность)
-Поддержка нескольких языков (мультиязычность)
- API-интерфейс (Функции Удаленного Управления);
- возможность продажи электронных товаров (музыки, видео, книг, картинок и прочее)
- SMS-уведомления
- печать накладных и квитанций;
- возможность альтернативного оформления заказа
- Amazon FPS
- Google Checkout
-PayPal Express
Адрес: Москва, Коминтерна ул., д. 7, корп. 2, 6-й этаж, оф. 617
Тел.: +7 (916) 797-86-44
E-mail: info@shop-script.su
Создание интернет магазинов "под ключ"
|