+7 (916) 797-86-44
info@shop-script.su Москва, Коминтерна ул., д.7, корп.2, 6-й этаж, оф. 617 |
Добавить сайт в закладки |
Выбор CMS для интернет магазина. Характеристики и показатели для сравнения
На сегодняшний день существуют десятки и сотни платформ («движков») для интернет магазинов. Вполне актуальным является вопрос о том, как выбрать нужный движок для своего проекта.
Для начала нужно определиться с вопросом, кто выбирает CMS, программист или же новичок. Это очень важно, так как выбор во многом зависит от этого. Некоторые «минусы» для новичка могут оказаться плюсами для профессионала и наоборот.
Итак, рассмотрим ключевые моменты для выбора:
- Платность и стоимость лицензии, то есть пользования. Финансовый вопрос всегда является очень важным и данный случай не исключение. Профессионалы и новички всегда обращают на цену CMS пристальное внимание, поэтому первый фильтр отбора это стоимость. Она может варьироваться от нуля до нескольких тысяч долларов.
- Наличие демо, триала. Весьма веский аргумент при выборе того или иного продукта, так как возможность «пощупать руками» очень сильно подкупает потенциального владельца.
- Тип платформы. Сегодня можно различить несколько типов CMS: коробочные, модульные, студийные и SaaS. Все эти продукты сильно различаются, как по стоимости, так и по качеству представления. Коробочные и модульные продукты обычно служат платформой для работы программистов, профессионально создающих интернет магазины, являются наиболее надёжными в работе. Студийные CMS используются их авторами для разработки магазинов на заказ, менее надёжны, в большинстве случаев, чем коробочные решения. SaaS платформы интернет магазинов (облачные технологии) используются для самостоятельного старта бизнеса в интернете, без знания программирования.
- Язык распространения. Для русскоязычного пользователя – это очень важно, как для разработчика, так и для пользователя. Если создатель иностранный, то язык распространения в большинстве случаев английский, соответственно без соответствующих языковых знаний выбирать англоязычный продукт опрометчиво.
- Наличие технической документации, технической поддержки, форумов владельцев и разработчиков. Однажды Вам может понадобится совет или информация, касательно, пользования или изменения CMS. В таком случае, наличие технической документации разработчика или официальной поддержки весьма полезно. На сегодняшний день только коммерческие (платные в использовании) CMS имеют техническую документацию, поддержку и форум разработчиков одновременно. Однако, даже среди коммерческих продуктов, не все могут похвастаться качественной документацией или поддержкой. Бесплатные движки практически в 100% случаев не имеют ни документации, ни технической поддержки.
- История продукта. Фактор, на который практически никто не обращает внимания, однако, это ни так уж и маловажно. Дело в том, что чем больше история CMS и её возраст, тем больше версий платформы существует и больше ошибок и недостатков в ней исправлено. Данное утверждение верно, если CMS развивается, а не заброшена.
- Язык программирования и тип используемых баз данных. Это скорее технический вопрос, однако, он очень важен. 95% нынешних CMS для интернет магазинов являются PHP + MySQL движками. Однако, есть ряд CMS построенных на других языках, к таким относятся Perl, Asp.Net, Ruby и Java. В зависимости от языка есть некоторые нюансы в дальнейших изменениях и доработках CMS. Если Вы сами не знаете данного языка, то Вам придётся искать специалиста, стоимость работы которого, в зависимости от редкости и сложности языка может сильно различаться. То же самое касается и используемой базы данных. На сегодняшний день существуют следующие варианты хранения информации: файл (.txt, .xml), MySQL, PostgreSQL, Oracle, MSSQL, SQLite, Firebird. От типа используемой БД зависит и уязвимость системы в целом.
- Функциональность CMS. Данный пункт мы вынесли в отдельную статью: «Функционал современных CMS для интернет-магазинов». Функционал, является последним пунктом, определяющим выбор в пользу той или иной CMS. Рассматривая возможности платформы нужно уделить внимание удобству пользовательского и административного интерфейса, списку базовых возможностей системы, интеграции со сторонними системами (платёжными, доставки) и многому другому. Обычно список необходимых возможностей определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
Подведём итог
Для профессионала важно в платформе наличие технической документации, открытость исходного кода, язык программирования, тип базы данных, исходная функциональность, возможность написания расширений, редактирование дизайна и шаблонов.
Для любителя важно принципа «всё включено». Если интернет магазин создаётся самостоятельно, то важно как можно меньше зависеть от профессиональных доработок и как следствие дополнительных расходов. Поэтому для любителя важны «коробочность», функциональность, наличие сообщества разработчиков и технической поддержки для самостоятельного поиска решений возникающих проблем, наличие дополнительных модулей для расширений возможностей, наличие шаблонов и легкость их встраивания, удобство пользования админкой.
Адрес: Москва, Коминтерна ул., д. 7, корп. 2, 6-й этаж, оф. 617
Тел.: +7 (916) 797-86-44
E-mail: info@shop-script.su
Создание интернет магазинов "под ключ"
|