Выбор CMS для интернет магазина. Характеристики и показатели для сравнения

5.0/5 оценка (4 голосов)

На сегодняшний день существуют десятки и сотни платформ («движков») для интернет магазинов. Вполне актуальным является вопрос о том, как выбрать нужный движок для своего проекта.

Для начала нужно определиться с вопросом, кто выбирает CMS, программист или же новичок. Это очень важно, так как выбор во многом зависит от этого. Некоторые «минусы» для новичка могут оказаться плюсами для профессионала и наоборот.

Итак, рассмотрим ключевые моменты для выбора:

  1. Платность и стоимость лицензии, то есть пользования. Финансовый вопрос всегда является очень важным и данный случай не исключение. Профессионалы и новички всегда обращают на цену CMS пристальное внимание, поэтому первый фильтр отбора это стоимость. Она может варьироваться от нуля до нескольких тысяч долларов.
  2. Наличие демо, триала. Весьма веский аргумент при выборе того или иного продукта, так как возможность «пощупать руками» очень сильно подкупает потенциального владельца.
  3. Тип платформы. Сегодня можно различить несколько типов CMS: коробочные, модульные, студийные и SaaS. Все эти продукты сильно различаются, как по стоимости, так и по качеству представления. Коробочные и модульные продукты обычно служат платформой для работы программистов, профессионально создающих интернет магазины, являются наиболее надёжными в работе. Студийные CMS используются их авторами для разработки магазинов на заказ, менее надёжны, в большинстве случаев, чем коробочные решения. SaaS платформы интернет магазинов (облачные технологии) используются для самостоятельного старта бизнеса в интернете, без знания программирования.
  4. Язык распространения. Для русскоязычного пользователя – это очень важно, как для разработчика, так и для пользователя. Если создатель иностранный, то язык распространения в большинстве случаев английский, соответственно без соответствующих языковых знаний выбирать англоязычный продукт опрометчиво.
  5. Наличие технической документации, технической поддержки, форумов владельцев и разработчиков. Однажды Вам может понадобится совет или информация, касательно, пользования или изменения CMS. В таком случае, наличие технической документации разработчика или официальной поддержки весьма полезно. На сегодняшний день только коммерческие (платные в использовании) CMS имеют техническую документацию, поддержку и форум разработчиков одновременно. Однако, даже среди коммерческих продуктов, не все могут похвастаться качественной документацией или поддержкой. Бесплатные движки практически в 100% случаев не имеют ни документации, ни технической поддержки.
  6. История продукта. Фактор, на который практически никто не обращает внимания, однако, это ни так уж и маловажно. Дело в том, что чем больше история CMS и её возраст, тем больше версий платформы существует и больше ошибок и недостатков в ней исправлено. Данное утверждение верно, если CMS развивается, а не заброшена.
  7. Язык программирования и тип используемых баз данных. Это скорее технический вопрос, однако, он очень важен. 95% нынешних CMS для интернет магазинов являются PHP + MySQL движками. Однако, есть ряд CMS построенных на других языках, к таким относятся Perl, Asp.Net, Ruby и Java. В зависимости от языка есть некоторые нюансы в дальнейших изменениях и доработках CMS. Если Вы сами не знаете данного языка, то Вам придётся искать специалиста, стоимость работы которого, в зависимости от редкости и сложности языка может сильно различаться. То же самое касается и используемой базы данных. На сегодняшний день существуют следующие варианты хранения информации: файл (.txt, .xml), MySQL, PostgreSQL, Oracle, MSSQL, SQLite, Firebird. От типа используемой БД зависит и уязвимость системы в целом.
  8. Функциональность CMS. Данный пункт мы вынесли в отдельную статью: «Функционал современных CMS для интернет-магазинов». Функционал, является последним пунктом, определяющим выбор в пользу той или иной CMS. Рассматривая возможности платформы нужно уделить внимание удобству пользовательского и административного интерфейса, списку базовых возможностей системы, интеграции со сторонними системами (платёжными, доставки) и многому другому. Обычно список необходимых возможностей определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

Подведём итог

Для профессионала важно в платформе наличие технической документации, открытость исходного кода, язык программирования, тип базы данных, исходная функциональность, возможность написания расширений, редактирование дизайна и шаблонов.

Для любителя важно принципа «всё включено». Если интернет магазин создаётся самостоятельно, то важно как можно меньше зависеть от профессиональных доработок и как следствие дополнительных расходов. Поэтому для любителя важны «коробочность», функциональность, наличие сообщества разработчиков и технической поддержки для самостоятельного поиска решений возникающих проблем, наличие дополнительных модулей для расширений возможностей, наличие шаблонов и легкость их встраивания, удобство пользования админкой.