Бизнес план на создание интернет магазина

3.8/5 оценка (19 голосов)

Большинство молодых интернет проектов не имеют плана, поэтому они прогорают. Если Вы хотите преуспеть, то необходимо точно подсчитать своих расходы, а потом потенциальные доходы. В большинстве случаев считаются только доходы, а про расходы узнают предприниматели во время их появления.

Большинство молодых интернет проектов не имеют плана, поэтому они прогорают. Если Вы хотите преуспеть, то необходимо точно подсчитать своих расходы, а потом потенциальные доходы. В большинстве случаев считаются только доходы, а про расходы узнают предприниматели во время их появления. Есть очень популярное мнение, что интернет магазин – это вид бизнеса, который практически не имеет затрат. Большинство людей это представляют так: Вы просто лежите на диване с планшетом и регулируете своими продажами, а при этом на Ваш банковский счёт капают деньги и Вы время от времени его проверяете, и он становится всё больше и больше… Да, если Вы так думаете, то бизнес лучше не начинать, а интернет-магазин не открывать. Если же есть желание реально заработать, то лучше всего «снять розовые очки» и посмотреть на вещи реально.

Итак, интернет-магазин – это всего лишь средство для предоставления информации о товарах клиентам. Продавать же Вы будете реальные товары и продукты, именно за них платят реальные деньги. Помимо интернет-магазина Вам понадобится юридическое оформление, счёт в банке, поставщики продуктов, склад, офис, телефон, время и деньги. Самыми важными составляющими являются последние два. Без денег и времени в такую затею лучше не соваться, дабы не получить разочарование.

1. После выбора тематики для своего интернет-магазина нам понадобится юридическое оформление. Важность данного пункта не нужно недооценивать. Дело в том, что сейчас никто не хочет получить товар без накладной или кассового чека где-нибудь в метро или даже у себя дома из рук курьера. Поэтому, что не иметь проблем с законом нам придётся оформить юридическое лицо: ИП, ООО или ЗАО. Для интернет магазина вполне хватит первых двух. По деньгам и времени, в случае если Вы будете заказывать оформление через организацию, эта процедура займёт от 2500 до 30000 рублей в течении 3 недель. Боле подробно всё будет описано в отдельной статье.

2. Если Вы не планируете работать напрямую от поставщика (то есть со склада), то Вам понадобится склад, где можно хранить закупленные товары. Опять же на практике сегодня бытуют варианты хранения на даче, гараже, в отдельной комнате и даже на балконе. Однако, если подходить к вопросу профессионально, то ни один из таких вариантов не подойдёт. Аренда склада в Москве может обходится от 15000 рублей в месяц, при этом за аренду придётся заплатить минимум за два месяца.

3. Офис и точка самовывоза. Так как назначать встречи рядом в метро или на станции – это не вариант в связи с малым доверием к такой организации, то необходимо иметь место, в котором можно встретить клиента. В крайне затруднительной финансовой ситуации можно совмещать офис, склад и точку самовывоза без вреда для бизнеса. В любом случае, аренда офиса также обойдётся не менее чем в 15000 рублей в месяц.

4. Мебель, техника и связь в офис. Если Вы арендуете не офис класса А, а бюджетный вариант, то мебели в таком офисе не будет. Соответственно придётся закупать немного офисной мебели, так как домашние табуретки и обеденный стол тоже не годятся. Для небольшого офиса понадобится стол, четыре или шесть стульев, шкаф для хранения документов и вешалка (для одежды). Это обойдётся ещё в 20000 рублей. Сюда же стоит включить стоимость компьютера и принтера. Компьютером может быть персональный ноутбук, который можно забрать с собой, а вот принтер придётся покупать. Плюс ещё 3000 рублей. Не стоит забывать про телефон и выход в интернет. Большинство арендодателей берут огромные деньги за связь, при одновременном низком качестве. Поэтому, лучше воспользоваться мобильным интернетом (или Yota) и купить прямой номер. Это увеличит расходы на 5000 рублей.

5. Закупка товаров. Данну статью расходов можно избежать, если договориться с поставщиком и работать напрямую со склада. Если договориться не удастся, то придётся закупать товар или же как-то затягивать доставку товаров покупателям, чтобы работать под заказ. Подсчитать точно данную статью можно только в каждом конкретном случае.

6. Создание интернет магазина. Самая ответственная статья расходов. Многие пытаются сделать интернет магазин самостоятельно, однако, в большинстве случаев мало что хорошего из этого получается. Так как нюансов в этой области миллион, то не стоит рисковать и лучше заказать разработку в веб-студии. Это сэкономит Вам время и нервы, в добавок, Вы избежите ошибок новичков-разработчиков. Самое главное, правильно выбрать веб-студию. Тем не менее, по деньгам это расход, который варьируется от 20000 до 100000 рублей. Срок исполнения от недели до трёх. Цена и сроки зависит от прыткости исполнителей и Ваших пожеланий.

7. Раскрутка и продвижение интернет магазина. После создания, об интернет магазине знаете только Вы, родственники, друзья и разработчики. Другими словами, реально никто. А интернет магазин – это такой сайт на который приходят люди, чтобы покупать. Соответственно Вам придётся ещё вложиться и в раскрутку интернет магазина. Раскрутка включает в себя продвижение интернет-магазина в поисковой выдаче и его рекламу. Многие путают эти две статьи расходов. На ранних этапах не обойтись без обоих. Если тема малоконкурентная, то эти расходы будут не очень большими, если конкуренция высокая, то они будут самыми весомыми. В самых тяжёлых случаях стоимость рекламы и раскрутки может быть выше всех остальных расходов вместе взятых. Стоимость раскрутки и рекламы считается в каждом конкретном случае отдельно.

8. Оплата персоналу. Конечно, это статья имеет место в реальных проектах, для небольших интернет магазинов её не стоит учитывать, так как персонал – это сами организаторы.

Конечно, всё выше описанное выглядит страшно и ёмко и не вписывается про легенды фантастически лёгкого существования интернет магазинов, однако такова правда. Ради справедливости, стоит заметить, что хороший интернет магазин приносит ни один миллион прибыли, поэтому глупо ожидать, такого заработка без затрат.

Схема «заказ-склад-клиент»

Мы решили привести эту популярную схему, которую пытаются притворить в жизнь, практически все молодые предприниматели. Работает данная схема так: есть интернет-магазин, который хорошо выдаётся в сети и на который в достаточном количестве приходят покупатели. Администраторы магазина собирают заказы и обрабатывают их путём перезаказа на складе поставщика, который в этой схеме не участвует. Забрав заказанные товары, они развозят их покупателям, и получают свою долю от перепродажи. Эта схема – «идеальный вариант существования» интернет магазина. Можно его открыть, всего на всего вложившись в юридическое оформление, создание и раскрутку. Однако, в таком варианте Вы всецело зависите от Поставщика, поэтому прежде чем начинать, стоит выяснить все условия работы с ним.