Дизайн интернет магазина. Варианты и стоимость

3.6/5 оценка (9 голосов)

Внешний вид интернет магазина один из ключевых факторов, влияющих на конверсию, то есть на количество продаж. Заказывая интернет магазин в студии или пытаясь создать его самостоятельно, необходимо обратить на дизайн пристальное внимание.

Стоимость дизайна по ценам московских веб-студий колеблется от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов США. При этом, иногда трудно сказать какой дизайн лучше, дорогой или дешевый. Причина заключается в том, что некоторые недобросовестные разработчики продают один тип, по цене другого.

Итак, какие существуют варианты дизайна. Различают три основных вида:

  1. Индивидуальный
  2. Готовый
  3. Шаблонный

Индивидуальный дизайн относится к самым дорогим, и большинство Заказчиков стремятся приобрести именно его, однако им часто продают шаблоны, которые стоят намного дешевле. В Москве получить качественный индивидуальный дизайн дешевле, чем за тысячу долларов просто невозможно. Конечно, рынок кишит предложениями за 15, 10 и даже 5 тысяч рублей, однако всё это обман.

Преимущества индивидуального дизайна очевидны: он яркий, запоминающийся и выглядит так, как нужно Заказчику. Основное отличие индивидуального дизайна в его уникальности и единственном варианте существования. Обычно индивидуальный дизайн заказывается под средние и крупные интернет магазины, так как внешний вид является частью брендинга и фирменного стиля.

Готовый дизайн является намного более бюджетным вариантом и его цена колеблется в диапазоне от нескольких тысяч до 50 - 60 тысяч рублей. Часто готовый дизайн путают с шаблонным, однако это не так. Готовый дизайн может быть одновременно и индивидуальным.

Обычно готовые варианты разрабатываются студиями на продажу по самым популярным тематикам (одежда, электроника, автомобили и так далее). Более низкая цена обусловлена тем, что разработчикам не приходится расходовать своё время на согласование внешнего вида интернет магазина с Заказчиком.

Если будущий владелец не уверен в том, как точно должен выглядеть его сайт, то стоит рассмотреть данный вариант, так как у него есть ряд преимуществ: низкая цена, полная готовность к использованию, скорость внедрения. В большинстве случаев готовые варианты продаются помногу раз разным владельцам, при небольших внешних доработках. Таким образом, мы подошли к следующему типу – шаблонному дизайну.

У шаблонов есть одно большое преимущество – они либо дешевы (коммерческие шаблоны) или бесплатны. Коммерческие шаблоны стоят по-разному – от пары долларов до нескольких тысяч. У коммерческих шаблонов есть цена выкупа, то есть цена, за которую можно купить шаблон в единственном экземпляре (уникальный вариант). Бесплатные шаблоны распространяются на безвозмездной основе, и по этой причине может несколько тысяч сайтов иметь одинаковый внешний вид.

Раньше считалось, что качественный проект должен иметь свой дизайн, чтобы успешно конкурировать в поиске по коммерческим запросам. Однако, в настоящее время уникальность внешнего вида сайта не имеет никакого влияния на его ранжирование в поисковых системах. Учитывается только уникальность и ценность размещенных на ресурсе материалов (текстов, изображений и т.д.).

Шаблоны разрабатываются веб-студиями для всех популярных CMS. Некоторые CMS имеют встроенные наборы шаблонов, которые иногда являются макетами для разработки уникального дизайна.

В любом случае, какой дизайн выбирать – личное дело каждого предпринимателя. Главное, стоит помнить что внешний вид влияет на продажи, а следовательно на рентабельность. Хороший внешний вид один из факторов успеха, однако стоит помнить о подвохах, и не стоит платить бешеные деньги за бесплатные шаблоны. Вполне логичный вопрос: а как избежать обмана? Ответ: 100% страховки нет, однако есть один верный признак – если Вам дизайнеры сходу предлагаю несколько штук или десятков «индивидуальных» дизайнов на выбор, то это верный знак, что Вам подсовывают шаблон. Исключения составляют студии, у которых уже представлены на сайте различные готовые варианты с индивидуальным дизайном.